Габриэль Шанель. Лучший в мире стилист.

Если бы я родилась без крыльев я бы не стала препятствовать тому чтобы они выросли» -девиз, с которым жила Шанель. Ее крыльями было ее врожденное чувство Стиля.


Как Колумб, который мог плыть много дней без еды и воды по бескрайней воде, зная, что он найдет Землю, так и Шанель была уверена в том, что женщина должна найти новый облик и работала не покладая рук, меняя взгляды женщин и мужчин своего поколения на Стиль.


Направление своей работы она определила просто и понятно: «Из-за излишков одежды женщины теряют элегантность» или «нет ничего глупее путать простоту с бедностью»… И дала Миру маленькое черное платье, брючный костюм из твида, лаконичный жакет, бижутерию, двухцветные туфли, футболку в бело-голубую полоску многие другие вещи, которые стали классическими и будут радовать людей столетия.


«Шанель старается удержать моду в стороне от варварства и заменяет его классическими ценностями: рациональностью, естественностью, долгой ноской и радостью от удовольствия, а не от эпатажа» - так осознал и оценил работу Шанель известный языковед Роланд Бартис в 1973 году.


Все наряды Шанель воплощали новый принцип одежды: простота и достаточность. ЕЕ таланта и фантазии было достаточно, чтобы увлечь женщин и убедить измениться, увидеть элегантность совсем в другой, непривычной одежде. Шанель говорила: «Я вернула женскому телу свободу». Она укоротила платье, отказалась от бюстье и перешла к следующему типу женского образа. Более самостоятельному и свободному.


Шанель была одной из первый, кто начал носить короткую стрижку; она создала платье –футляр, удобное во всех случаях; она открыла аксессуары; она повесила сумочку на плечо, добавив длинный ремешок. Она придумала двухцветные туфли. Она придумала простые и безупречные костюмы. Она победила тогда. И держит свои позиции сейчас.


Тогда она говорила: «Моя самая большая награда состоит в том, что за мной следует 40 тысяч кутюрье».


А сейчас? Разве что-то изменилось?