varvar
12 октября 2015
VARVARA

Интервью с Анастасией Макаркиной (Varvara) о том, как нашим девушкам удается открывать успешные фэшн-стартапы


- Яркие цветочные принты и необычные узоры - это то, что заметно отличает Varvara от других русских дизайнеров. С этого и началась история нашего бренда. Несмотря на то, что уже лето, в шоу-руме Alova по-прежнему представлены экземпляры из осенне-зимней коллекции - юбки из павловопосадских платков. Именно павловопосадский платок и вдохновил меня на создание марки Varvara. Мы начали с вещей из платка, комбинировали ткани, сочетали узоры с фактурами так, чтобы подобное нельзя было встретить у других дизайнеров. Хитом осенне-зимней коллекции стал серый свитшот с павлопасадским узором «аромат лета». На толстовку люди обращают внимание на улице. Вот реальная история: я летела в Париж и когда вошла в этом свитшоте в самолет, меня буквально остановила девушка и спросила, где можно купить такой же. На мой взгляд, в этой модели все прекрасно - удачное сочетание узора с классическим фасоном повседневного джемпера и мягкая, уютная серая ткань. Безусловно, принт амбициозен и создает вам репутацию человека-праздника. Так что, если вы работаете шпионом, Varvara - не ваш вариант.


- Летний принт уже не совсем "а-ля рус", вы отошли от темы? - Уходя в яркие цветочные принты летом, мы продолжаем говорить, что это - цветы с русских лугов - пионы, васильки и сурепка. Птичка прилетела из русских сказок. Прямого прототипа у нее нет - это не калибри, не канарейка и не павлин, это уже наша интерпретация, которая была разработана художником специально для Varvara. Задача была поставлена художнику таким образом, чтобы принт был максимально современным: нам бы хотелось ассоциировать себя не только с традициями, но и с современными трендами и качеством. Подбирая шелк для летней коллекции, нам с коллегой (Анна Братанова - совладелец бренда - прим. корр.) пришлось немало потрудиться, чтобы принты были нанесены качественно и картинка выглядела "выпуклой" и живой. Эффект от принта на мониторе часто бывает далек от реальности. Поиски, многократное тестирование и цветопробы, конечно, отразились на цене. Однако результат превзошел все ожидания - мягкость и нежность натурального шелка в сочетании с четкостью и сочностью рисунка в итоге окупили затраты.


- Почему все-таки Varvara? - Нам хотелось, чтобы марка отражала русский характер. В этом имени для меня сочетаются сила и нежность, свойственные русской женщине. И загадка русской души. Для меня Варвара - утонченная женщина с прекрасным гармоничным мировоззрением. Интересно, что к нам часто приходят покупательницы с этим именем. Нашу художницу зовут Варвара. В съемке приняла участие модель Варвара. У нас есть идея сделать флэш-моб для всех знакомых Варвар: предложить им сняться в наших вещах и получить скидку.


- А на кого еще вы ориентируетесь, помимо Варвар? )) - Так уж сложилось, что изначально мы ориентировались на людей, которые живут за границей, но хотели бы быть причастны к России, русской интеллигенции, вкусу и чувству прекрасного. У нас есть аудитория в Милане, и в дальнейшем мы хотели бы совершить экспансию в Европу.


- Кто ваша покупательская аудитория? Мы стоим в среднем и выше среднего ценовом сегменте - мы не так дороги как Чапурин или Алёна Ахмадуллина, для женщин-менеджеров среднего звена и их руководителей, скажем так. В этом ценовом сегменте мы не видим конкурентов себе.


- Помимо сочетания цена\качество, какие еще выгодные предложения вы разработали для своей аудитории? Во-первых - натуральные ткани. Наши толстовки сделаны из натурального высококачественного трикотажа. Второе - у каждой девушки в гардеробе много базовых вещей - серых, черных, белых, монотонных. С ними идеально сочетать наши яркие принты, концептуально воплощающие в себе идею счастливой эмоции или истории, добавляя краски в серый день. Безусловно, наши вещи нарядны, что позволяет носить их и по праздникам и в будние дни.


- Как давно существует бренд? 2 года, но развиваемся мы значительно медленнее, чем многие, так как вкладываем в развитие свои деньги. Для Анны (совладелец марки Анна Братанова) это стало основным занятием, для меня - пока нет. И то, что уже год бренд находится на самоокупаемости, для нас - большое достижение.


- В чем секрет успеха? Думаю, в том, что мы запустили в производство базовые вещи, которые "продают" бренд и приносят основную долю прибыли. Вырученные деньги мы можем инвестировать в развитие, экспериментировать с цветами, тканями и фактурами. Вот, например, осенью мечтаем попробовать сделать что-то из гобелена. А пока у нас есть платья, которые можно купить в ALova-шоу-рум.